Огромный опыт создания информационных систем на железнодорожном транспорте, наличие квалифицированных специалистов, контроль за обеспечением качества при проектировании и внедрении – это три составляющие успешной эксплуатации и эффективного внедрения наших систем. В настоящее время существуют готовые системы, которые успешно внедрены и эксплуатируются заказчиками.

  • АСОУП (автоматизированная система управления грузовыми перевозками на железной дороге)

    Является общесистемной средой дорожных ИВЦ, она отражает данные о всех основных эксплуатационных событиях с грузами, вагонами, поездами, локомотивами и локомотивными бригадами и на ее базе реализовываются и создаются все автоматизированные технологии на железнодорожном транспорте. За 20 лет система внедрена на 32 дорогах СНГ и Балтии. В нее включено порядка 25 тысяч абонентов.
    В настоящее время осуществляется разработка модернизированной АСОУП. Основу модернизированной АСОУП составляет система взаимодействующих баз данных об основных информационных объектах железнодорожного транспорта (БФ МПП на DB2/OS390).
  • ДИСПАРК (автоматизированная система пономерного учёта, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком)

    Увеличить изображение Функционирует в среде АСОУП на дорожном и сетевом уровнях и является принципиально новой автоматизированной системой управления парком грузовых вагонов, основанной на создании достоверных пономерных моделей дислокации и состояния вагонов на уровне сети железных дорог, функционирующая как единое целое и обеспечивающая подключение к ней железных дорог стран СНГ и Балтии.
  • ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС (автоматизированная система обеспечения своевременной и адресной доставки грузов)

    Увеличить изображение Обеспечивает:
    • повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев;
    • снижение количества нарушений сроков доставки грузов и, соответственно, уменьшение финансовых потерь железных дорог, связанных с выплатами за несвоевременную доставку грузов;
    • улучшение качества использования подвижного состава;
    • повышение технологической дисциплины и эффективности оперативного управления перевозками;
    • обеспечение диспетчерского аппарата всех уровней управления оперативной (в режиме реального времени), статистической (на основе данных архивов и хранилищ) и прогнозной информацией, необходимой для планирования перевозок и принятия управляющих решений.
  • ДИСКОН (автоматизированная система управления контейнерными перевозками)

    Предназначена для пономерного учета контейнерного парка и решения следующих задач: контроль за использованием контейнеров, принадлежащих разным владельцам; анализ работы по перевозкам грузов в контейнерах; своевременное обеспечение пунктов погрузки порожними контейнерами; контроль времени нахождения контейнеров у получателей грузов. В состав системы ДИСКОН входят: на линейном уровне — АСУ контейнерным пунктом, в том числе АСУ при- портовой станцией, пограничных станций; на дорожном уровне — ведется контейнерная модель дороги, доступ к которой реализуется через АРМ диспетчера контейнерного отдела дороги; на сетевом уровне — В ГВЦ ведется контейнерная модель сети.
  • ДИСТПС (автоматизированная система управления тяговыми ресурсами)

    Является комплексом информационных технологий организации и оперативного управления локомотивными бригадами (ЛБ) и тяговым подвижным составом (ТПС) во всех родах работ и видах движения за исключением пригородного, выполняемого мотор-вагонным подвижным составом (электропоездами, дизель-поездами и рельсовыми автобусами). ДИСТПС предназначена для автоматизации функций управления, возложенных на персонал, обеспечивающий эксплуатацию ТПС и организацию работы бригад. Назначением ДИСТПС является автоматизация следующих видов деятельности: оперативное управление ТПС и ЛБ; машинный учет инвентарного наличного парка локомотивов; оперативный анализ использования локомотивов; обеспечение решения комплексов задач по расчету потребности и оперативному регулированию локомотивами и локомотивными бригадами на базе полной и качественной информации обо всех операциях с этими объектами; обеспечение эксплуатации локомотивов без превышения ресурсов до технического осмотра или текущего ремонта; Эффективность системы: повышение производительности локомотивов и локомотивных бригад на 0,2—0,3% за счет регулярного анализа использования локомотивов и рабочего времени локомотивных бригад; сокращение числа неплановых ремонтов из-за ликвидации случаев «перепробегов» между техническими осмотрами, что уменьшает потребность эксплуатируемого парка локомотивов.

В разработке систем, как правило, принимают участие специалисты дорожных вычислительных центров.
ПКТБ поддерживает тесные деловые связи с предприятиями железнодорожного транспорта стран Содружества Независимых государств и Балтии.


Наши разработчики обеспечивают непрерывное развитие и улучшение комплекса и готовы адаптировать комплекс к специфическим потребностям Заказчика.